Строительная компания «Олимпия»

Реконструкция отелей и гостиниц



Реконструкция отелей и гостиниц позволяет их классифицировать выше по «звездности», обновлять номерной фонд, расширять перечень оказываемых услуг, добавляя новые общие «зоны». В России около 20-25% действующего номерного фонда нуждается в реконструкции. Это — советские гостиницы, которые не соответствуют даже средним требованиям комфорта и безопасности для клиентов. Их реконструкция становится выгодной инвестицией. Она полностью обновляет отель, позволяет «перезапустить» его.

Реконструированный отель

Преимущества реконструкции гостиниц и отелей

В гостиничном бизнесе реконструкция часто оказывается более выгодной по сравнению со строительством нового объекта.

Быстрая окупаемость. При рациональном подходе, если после завершения реконструкции проводится правильное позиционирование гостиницы, срок окупаемости может составить всего 5-8 лет. Для построенных «с нуля» объектов этот срок в среднем в два раза больше (11-15 лет). Для пятизвездочных отелей при большом объеме инвестиций в новое строительство срок окупаемости может составить 25 лет. Если учесть, что реновация в гостинице должна проводиться каждые 15-20 лет, проще повысить звездность существующего отеля путем реконструкции, чем строить новую пятизвездочную гостиницу.

Объем инвестиций меньше. Строительство новой гостиницы даже со средним по величине номерным фондом требует привлечения больших средств. Обычно оно выполняется крупными гостиничными сетями или девелоперами. Реконструкция существующей гостиницы позволяет уменьшать объем инвестиций — до уровня, на котором инвестором может выступать региональная гостиничная сеть. При проведении реконструкции общий объем затрат снижается на 15-70% по сравнению с новым строительством такого же объекта. Точный объем экономии зависит от проекта, исходного состояния реконструируемого здания, организации работ.

Возможность поэтапной реконструкции. Работы можно проводить, временно перекрывая только часть помещений. Отель при этом может продолжать работу, не простаивать. Сроки проведения реконструкции в этом случае затягиваются, но связанные с нею расходы становятся не таким тяжелым бременем для бизнеса. Если реконструкция проводится поэтапно, особенно важно правильно организовать ее. Работы, связанные с высоким уровнем шума, отключением коммуникаций, лучше выполнять в периоды «низкого» сезона, чтобы не снижать уровень комфорта для гостей.

Реконструкция часто проводится вместе с ребрендингом, полным перезапуском отеля, и это позволяет сразу же вывести его на новый уровень, повысить популярность и доходность.

Реконструкция лобби отеля

Особенности реконструкции гостиниц и отелей

При работе с изношенными, требующими ремонта, устаревшими зданиями гостиниц возникают проблемы:

  • номера имеют слишком маленькую площадь (нужно оптимизировать планировку или объединять соседние номера, уменьшая их количество в номерном фонде);
  • помещения общего пользования организованы неэффективно (есть «пустые» или труднодоступные зоны, организация холла, лобби, коридоров неудобна, в отеле нет ресторанов, игровых комнат для детей, спортзалов и т.п.);
  • инженерные системы изношены, морально устарели, недостаточно производительны. Часть коммуникаций может отсутствовать, на объекте может не быть систем видеонаблюдения, пожарной безопасности, эффективной вентиляции и т.п.;
  • низкие потолки. У зданий советской постройки высота потолков обычно недостаточная. Чтобы исправить это, нужна масштабная реконструкция с переносом перекрытий. Другой вариант — перепланировка и такая организация интерьера, при которой низкие потолки не будут заметными;
  • плохая звукоизоляция. Чтобы уменьшить распространение шума, выполняют дополнительную звукоизоляцию всех стен, перегородок, перекрытий.

При реконструкции гостиниц и отелей обновляют коммуникации:

  • предусматривают эффективную вентиляцию, устанавливают кондиционирование;
  • электроснабжение организуют из расчета 100 Вт/м2 номерного фонда;
  • система отопления должна быть эффективной, экономичной, с возможностью регулировки температуры в отдельных номерах или помещениях;
  • ресурс водоснабжения должен быть достаточным для того, чтобы даже в часы пиковой нагрузки напор был нормальным;
  • системы пожарной безопасности должны включать в себя средства сигнализации и автоматического пожаротушения;
  • системы безопасности могут предполагать организацию видеонаблюдения, распределение доступа к тем или иным помещениям, использование электронных замков для доступа в помещения номеров, организацию контролируемого проезда на парковку отеля и т.п.

Часто при реконструкции гостиниц и отелей нужна замена лифтов, установка подъемников и другого дополнительного оборудования. Узкие коридоры обязательно расширяют (ширина проходов должна составлять не меньше 1,5-2 м). Компания «Олимпия» также рекомендует реорганизовать общие зоны, выделяя зоны ожидания, рецепцию, пространство для ресторана или кафе, общие санузлы, формируя другие пространства — это поможет дополнительно повысить класс отеля.

В марте строительная компания Олимпия предлагает специальные условия на ремонт офисных помещений. Подробности по телефону +7 (495) 796-11-97
По вопросам снабжения, поставки материалов и другим видам сотрудничества просьба обращаться исключительно на электронную почту snab@skmsk.ru