Строительная компания «Олимпия»

Адаптация к новым технологиям продаж в ходе ремонта торговых центров



Рост онлайн-продаж, изменение концепции потребления, новые требования безопасности: офлайн-ритейлу нужно адаптироваться к этим и другим переменам. Изменяется организация торговли и подход к ней, распределение зон в торговых центрах, требования к их наполнению. Чтобы сохранить трафик, ритейлерам нужно применять способы привлечения посетителей при реконцепции, реконструкции, ремонте торговых комплексов.

Современный торговый центр

Что изменилось?

Рост продаж в онлайн. Он начался задолго до пандемии и резко ускорился во время нее. В результате изменился формат торговли: магазин чаще работает как пункт выдачи товаров, экспозиционное пространство, шоурум. Это изменяет требования к его размещению, оформлению, планировке и самой функциональности торгового зала.

Смена интересов. Торговые комплексы становятся центрами развлечений, а среди арендаторов все больше компаний, не занимающихся торговлей. Привычные кинотеатры теперь соседствуют с игровыми зонами, боулингами, развивающими студиями, фитнес-центрами.

Услуги. Объекты офлайн-ритейла становятся многофункциональными, включая в число арендаторов поставщиков бытовых и иных услуг, создавая условия для их работы. Это могут быть химчистки или прачечные, отделения банков, салоны красоты, поставщики медицинских услуг. Чем больше функций выполняет одна и та же локация, тем проще ей сохранять высокий трафик посетителей.

Фудкорты. Формат их работы изменяется. В торговые центры приходят кафе, рестораны с достаточно большим средним чеком. Им не нужны площади в местах пересечения направлений трафика, они «забирают» изолированные помещения большой площади, со свободной планировкой. Часто это верхние этажи с хорошим видом. Задача ритейлера в работе с такими арендаторами — подготовить инфраструктурную базу (например, предусмотреть инженерные системы, обеспечить соответствие санитарным нормам для общепита, позаботиться об удобном выходе на парковку).

Интерьер торового центра

В торговых комплексах появляются магазины, работающие в новых форматах.

Поп-ап сторы. Временные торговые точки. Представляют производителей, бренды, виды товаров, могут быть тематическими, работать в рамках выставочных или презентационных мероприятий. При планировке торгового центра под размещение поп-ап сторов выделяют пространство внутри широких галерей так, чтобы эти магазины оказывались на пути посетителей. Базовое оформление поп-ап сторов универсальное — так, чтобы арендаторы или товары могли быстро меняться.

Концепт сторы. Магазины, выстраивающие ассортимент и алгоритмы продаж в формате определенной темы, стиля, концепции. Этот подход существует больше 20 лет, но массовым он становится только сейчас.

Шоурум. Является демонстрационным залом, а не магазином. Подход часто используется в продажах мебели, когда покупатель может посмотреть товар, получить информацию о его характеристиках, но для покупки ему нужно оформлять заказ (в том числе онлайн). Шоурумам нужна свободная планировка. Требования к площади определяет состав товаров на экспозиции: мебели, автомобилям или бытовой технике нужно больше места, компактной электронике, аксессуарам или одежде — меньше.

Территория перед торговым центром

Как адаптировать торговый центр к новым условиям при реконцепции или ремонте?

Сделать посещение удобным. Для этого нужно благоустройство прилегающей территории, достаточно большая парковка. Если места для нее нет, рассматривают возможность использовать цокольный этаж для подземного паркинга. Важное требование — доступность среды. Автоматические двери, пандусы, лифты, безопасные эскалаторы, траволаторы необходимы, если ритейлер заботится о посетителях. Планировку выстраивают, учитывая модели потребительского поведения. Арендаторов с максимальной посещаемостью размещают в самых доступных зонах. Нежелательно делать планировку запутанной так, чтобы посетителю приходилось «кружить» по ТЦ в поисках выхода или нужного магазина: это раздражает, создает негативный опыт, уменьшает вероятность повторного посещения.

Начать цифровую трансформацию. Внедрение сервисов wi-fi аналитики, геопозиционирования, аналитики посещаемости и других данных позволяет взаимодействовать с посетителем, уже находящимся в торговом центре. Это может быть помощь в навигации, быстрое бронирование товаров и услуг, отправка персональных предложений. Использование систем видеонаблюдения, датчиков посещаемости и других устройств для сбора данных предусматривают уже на этапе проектирования инженерных сетей и коммуникаций.

Позаботиться о безопасности. Речь не только о стандартных требованиях пожарной безопасности, но и о снижении риска распространения инфекций. Для этого при реконструкции торговых центров принимают ряд мер:

  • увеличивают ширину галерей, проходов, чтобы исключить тесные контакты между посетителями в местах высокой проходимости;
  • оптимизируют планировку для управления трафиком, его распределения;
  • предусматривают принудительную интенсивную вентиляцию помещений;
  • используют в отделке легко моющиеся материалы, выдерживающие регулярную обработку антисептическими средствами;
  • не увеличивают искусственно время нахождения посетителя в торговом центре.

При реконцепции торговых центров их работу организуют так, чтобы уменьшить количество персонала, постоянно находящегося в торговых залах или галереях. Используя системы видеонаблюдения, можно отказаться от постоянных дежурств службы безопасности в помещениях торгового центра. Информационные экраны заменяют консультантов, администраторов. Оплата с помощью бесконтактных способов, автоматическая выдача товара и другие технологии становятся частью «антивирусных» мер в офлайн-ритейле.

Создать условия для новых форматов работы. Выделяя пространство для поп-ап сторов, привлекая необычных арендаторов, создавая условия для точек продаж с новыми функциями, торговый центр получает возможность конкурировать с онлайн-продажами. Для этого при реконструкции используют новые подходы к планировке, отделке. Легкие мобильные перегородки между торговыми пространствами, использование «универсального», базового дизайна в интерьере, создание безопасных, комфортных «общих» пространств позволит быстро адаптироваться к любым новым требованиям.

Строительная компания «Олимпия» проводит реконструкцию и ремонт торговых центров: мы выполняем проектирование, строительные, отделочные, монтажные работы, благоустройство территории, устройство инженерных систем.

В декабре строительная компания Олимпия предлагает специальные условия на ремонт офисных помещений. Подробности по телефону +7 (495) 796-11-97
По вопросам снабжения, поставки материалов и другим видам сотрудничества просьба обращаться исключительно на электронную почту snab@skmsk.ru