Строительная компания «Олимпия»

Оформление и зонирование офиса

Зонирование и оформление офиса выполняют, учитывая, как именно организована работа в компании, какие ценности она хочет транслировать, как позиционирует себя. Дизайн офисного интерьера, его планировка становятся продолжением организации бизнес-процессов и выбранного фирменного стиля.

Зоны офиса

Как бизнес-процессы влияют на планировку?

Чтобы правильно организовать работу офиса с помощью зонирования, сотрудники компании «Олимпия» рекомендуют ответить на несколько вопросов.

Будут ли в офисе посетители?

Если компания использует офис для приема клиентов, при зонировании выделяют несколько зон для этого. Чем больше фирма принимает посетителей, тем большая доля от общей площади приходится на «открытые» зоны. В их составе — холлы, гардеробы, рецепция, залы ожидания. При большой проходимости, если работающие с клиентами сотрудники решают типовые задачи, для приема посетителей организуют общие залы обслуживания с открытой планировкой. Это экономит место, оптимизирует работу, улучшает производительность. Такие решения используют банковские организации, страховые компании и т.п. Если работа с посетителем должна быть индивидуальной или конфиденциальной, лучше организовать прием клиентов в отдельных кабинетах (в юридических службах, при оказании сложных услуг).

Нужно ли пространство для мероприятий?

Если в офисе будет проводиться обучение или семинары, переговоры, совещания, коллективные встречи, нужно выделить помещение для этого. Обычно для групповой работы предусматривают переговорную или большой кабинет. Возможно использование конференц-залов. Крупным компаниям может требоваться организация нескольких таких помещений. В этом случае отдельно предусматривают комнаты для проведения внутренних совещаний, для переговоров с клиентами, партнерами, для групповой работы, обучения, проведения мероприятий.

Как организована работа компании?

В малых и средних фирмах при небольшой численности персонала используют кабинетную или смешанную планировку. Закрытые, изолированные кабинеты должны быть у руководства, сотрудников, ведущих прием посетителей или выполняющих работу, которая требует высокой концентрации. Кабинеты на несколько рабочих мест или открытые зоны используют, если персоналу нужна возможность коллективной работы, общения, обсуждения текущих задач.

При большой численности персонала в зонировании чаще используют принцип открытой планировки: размещение сотрудников в больших залах с устройством индивидуальных рабочих мест и пространства для совместной работы. При этом службы, взаимодействующие между собой, стараются размещать рядом друг с другом.

Создавая планировку, выполняя зонирование офиса, учитывают, что дополнительно будут нужны «общие» зоны. Это — санузлы и технические помещения, офисная кухня (если используется), зона отдыха, пространство для совместной работы.

При оформлении офиса используют несколько приемов зонирования:

  • расстановка мебели. Ее размещают так, чтобы сформировать индивидуальные рабочие места. При этом мебель не должна загромождать помещение. Желательно располагать ее так, чтобы она не ухудшала естественной освещенности;
  • использование легких стационарных или мобильных перегородок. Разделяют помещение на несколько зон. Мобильные конструкции можно перемещать, изменяя планировку;
  • дизайн и аксессуары. Разделять пространство на зоны можно с помощью оформления интерьера: используя разные материалы напольных покрытий, изменяя цветовые схемы. Для зонирования можно использовать декоративные инсталляции, элементы фитодизайна и другие аксессуары, физически разделяющие помещение.
Современный офис

Каким должно быть оформление офиса?

Формируя офисный интерьер, соблюдают ряд общих требований, чтобы создать условия для комфортной работы:

  • достаточная освещенность. Желательно использовать как можно больше дневного, естественного света. Искусственное освещение должно быть ярким. В разных функциональных зонах используют свет разной температуры: холодный там, где важна продуктивность, теплый — в зонах отдыха, нейтральный — в общих зонах;
  • звукоизоляция. Особенно важна для офисов с открытой планировкой. Мебель и перегородки располагают так, чтобы уровень шума оставался в пределах допустимых значений. Если не контролировать его, повысится утомляемость сотрудников и снизится производительность их работы;
  • эргономика. Предполагает такую организацию пространства, при которой расположение мебели, перегородок, дверных проемов, других элементов будет удобным: с достаточной шириной проходов, с формированием индивидуальных рабочих мест, с комфортным расположением офисных принадлежностей, оргтехники и т.п.

Выбранная для оформления офиса цветовая гамма может быть теплой или холодной. Если компания придерживается строгого делового стиля, а при позиционировании стремится подчеркнуть стабильность и высокий статус, используют холодные цвета. Теплая гамма демонстрирует открытость, демократичность. То же касается и материалов: натуральный камень, плитка с гладкой поверхностью, металл, окрашенные однотонные поверхности формируют строгий интерьер. Дерево, текстиль, фактурные или имеющие рисунок поверхности помогут создать более теплую и открытую атмосферу.

В октябре строительная компания Олимпия предлагает специальные условия на ремонт офисных помещений. Подробности по телефону +7 (495) 796-11-97
По вопросам снабжения, поставки материалов и другим видам сотрудничества просьба обращаться исключительно на электронную почту snab@skmsk.ru