Строительная компания «Олимпия»

Каким должен быть офис для молодой компании?

При поиске первого офиса молодым, начинающим компаниям важна экономия бюджета с одной стороны и возможности для комфортной работы и развития — с другой. Найти недорогое, удобное и до некоторой степени масштабируемое пространство нелегко, и часто предпринимателям приходится создавать офисы «под себя». Интерьерные дизайнеры компании «Олимпия» рассказывают о том, как это сделать и по каким критериям молодому бизнесу искать свой идеальный первый офис.

Офис открытой планировки

Сначала — планирование

Часто компании начинают работу с неясными перспективами, когда не совсем понятно, насколько удачна бизнес-идея, какой потенциал роста есть у бизнеса, как вообще планировать его развитие. В такой ситуации арендные платежи несут дополнительную нагрузку на бюджет, и эта нагрузка не должна быть слишком большой. Для этого нужно точно определить требования к офисным помещениям. Это можно сделать, ответив на несколько вопросов.

Какой бюджет ежемесячно есть у фирмы для оплаты офиса?

Здесь нужно учесть, что предстоящие расходы — это не только арендная ставка. Ежемесячно к ней будет добавляться стоимость клининга, коммунальных услуг, канцелярии, бытовой химии. При планировании желательно учесть все подобные расходы.

Какая именно площадь нужна фирме на самом деле?

И сколько помещений должно быть в офисе? Если сотрудники работают за компьютерами, на каждый из них по санитарным нормам должно приходиться 4,5 м2 площади. Обычно минимально необходимую площадь так и считают: количество сотрудников умножают на 4,5. Если в офис будут приходить посетители, понадобится больше места. Сэкономить площадь удастся, если сотрудников можно объединить в open-space. Если кому-то из персонала нужны отдельные кабинеты, площадь придется увеличить. При подсчете площади учитывают, нужен ли фирме свой санузел, раздевалка, собственная кухня (часто это зависит от инфраструктуры офисного центра).

Насколько важно, где именно находится офисный комплекс?

Расположение определяют по сфере работы. Если компания принимает посетителей, если ей важно демонстрировать статус, если нужно, чтобы клиентам было удобно добираться до офиса, то ищут бизнес-центры рядом с метро, как можно ближе к центру города. Для IT-индустрии важно и расположение, и инфраструктура. В условиях высокой конкуренции за кадры офисы стараются делать комфортными именно для персонала. Если помещения нужны в первую очередь для совместной работы сотрудников, а посетители здесь будут бывать редко, можно искать бизнес-центры на периферии. В любом случае важна хорошая транспортная доступность.

Насколько долгосрочной будет аренда офиса?

Этот момент важен при заключении договора аренды. Чем дольше ее срок, тем выгоднее будет ставка, но если компания не уверена в своих силах, лучше не рисковать: при досрочном расторжении договора ее могут обязать платить неустойку. Предполагаемый срок аренды важен с точки зрения потенциальной масштабируемости. Если компания арендует небольшие помещения и быстро растет, скоро может оказаться, что ей тесно в имеющемся офисе. Если его можно «масштабировать», оптимизировать планировку или арендовать соседние помещения, чтобы расшириться, это решит проблему. Если потенциала для расширения у предлагаемого варианта нет, придется или терпеть неудобства, или досрочно искать новый офис (из-за чего фирма понесет дополнительные расходы, связанные с выплатой неустойки, с переездом).

Небольшой офис

Каким может быть офис?

Молодые компании, только начинающие работу, обычно арендуют офисы со следующими характеристиками:

  • небольшая площадь, до 100 м2. Для малого бизнеса, компаний с небольшим количеством персонала, фирм, использующих удаленный формат работы для некоторых сотрудников, площадь может составлять до 30-50 м2;
  • готовая инфраструктура. В бизнес-центре есть столовая, общие санузлы, парковки, арендуемые переговорные и т.п. Для молодых фирм использование общей инфраструктуры оказывается более выгодным (средств на содержание дополнительных помещений у них может не быть);
  • универсальная планировка. Самая удобная планировка — открытая, с возможностью зонирования легкими перегородками. В этом случае помещение легко адаптировать «под себя», разделив его так, чтобы всем было удобно работать;
  • «среднее» расположение. Это — офисные комплексы на удалении от центра, но рядом с метро или остановками общественного транспорта, с хорошей доступностью, с достаточно большими парковками.
Офис open space

Каким будет интерьер офиса?

Офисные помещения сдаются в аренду с чистовой отделкой, но часто она выглядит «несвежей» (обычно она остается от предыдущих арендаторов). Планируя аренду, стоит закладывать определенный бюджет на создание интерьера. Такие вложения могут быть не слишком большими, но они помогут создать комфортную рабочую обстановку для персонала, произвести хорошее впечатление на посетителей.

При аренде небольших офисов может требоваться:

  • перепланировка. Обычно выполняется в минимальном объеме и предполагает только перенос или устройство легких перегородок. Нужна для зонирования, чтобы организовать индивидуальные рабочие кабинеты, зоны приема посетителей, «хозяйственные» зоны и т.п.;
  • электромонтаж. Если проводилась перепланировка, схему расположения розеток, выключателей, светильников придется изменить, проложив провода по-новому, выполнив новые подключения;
  • чистовая отделка. Это может быть замена изношенного напольного покрытия, окрашивание стен или оклейка обоев, замена потолков, дверных блоков.

Также может выполняться установка легких, мобильных перегородок, встраиваемой мебели. В таких случаях сотрудники компании «Олимпия» стараются максимально использовать потенциал помещения, выполняя только действительно необходимые работы.

В декабре строительная компания Олимпия предлагает специальные условия на ремонт офисных помещений. Подробности по телефону +7 (495) 796-11-97
По вопросам снабжения, поставки материалов и другим видам сотрудничества просьба обращаться исключительно на электронную почту snab@skmsk.ru