Строительная компания «Олимпия»

Как правильно организовать ремонт в офисе?



Сроки и результаты ремонта офиса зависят не только от подрядчика, который будет выполнять работы. Заказчик тоже может на них влиять, правильно подходя к организации ремонта на каждом из этапов. Рассказываем, как это делать.

Дизайн-проект офиса

Проектирование

Для ремонта в офисе нужен дизайн-проект — эскизы и рабочая документация, по требованиям которой проводятся все работы. На подготовку проекта может уйти и несколько недель, и несколько месяцев. На сроки влияет:

  • количество, качество исходной информации, документации;
  • то, как сформулированы требования к проекту;
  • скорость согласования результатов проектных работ.

Улучшить результат проектирования и получить его быстрее можно, если:

  • Сразу предоставить техническую документацию. Проектировщикам пригодятся планы, чертежи, схемы прокладки коммуникаций, технический паспорт здания (или помещений), результаты технического обследования здания (если проводилось).
  • Организовать доступ в офис для обмеров, осмотра помещений, обследования. Это позволит оценить состояние строительных конструкций, инженерных систем, на месте оценить планировку, освещенность и другие параметры.
  • Подготовить списки требований: что сейчас не устраивает в планировке, интерьере или состоянии офиса, что именно хочется изменить, какой нужно получить результат. Полезной будет любая информация: примеры оформления офисов, которые вам нравятся, чертежи с предполагаемой планировкой, сведения о том, как должны использоваться помещения.
  • Подойти к согласованию ответственно. Чем быстрее будет согласован эскиз, тем раньше начнется разработка рабочей документации. Если сроки, выделенные для проектирования, сжаты, документацию нужно согласовывать как можно быстрее. При этом важно внимательно изучать и оценивать ее. Основной объем исправлений или дополнений должен быть внесен еще на этапе отрисовки эскиза. Чем раньше вносятся правки, тем меньше приходится переделывать на более поздних этапах, тем меньше ошибок возникает.
У вас есть вопросы по организации ремонта в офисе?

Мы перезвоним вам в течение 10 минут

или позвоните по номеру +7 (495) 796-11-97

Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

Подготовка

На этом этапе нужно освободить офис: вынести мебель, технику, документы, личные вещи и любые другие предметы, которые нужно сохранить. Часто при этом заодно проводится инвентаризация. Все предметы маркируют и регистрируют прежде, чем отправить на хранение. Лучше заранее обсудить с подрядчиком, как подготовить офис к ремонту, например, кто будет демонтировать светильники, двери или встроенную мебель, кто обеспечит вывоз строительного мусора, в какие часы можно выполнять шумные работы. Подготовка не должна занимать много времени. Обычно хватает 1-2 дней.

Ремонт офиса - снабжение материалами

Снабжение

Чтобы работы шли по графику, у подрядчика должны быть все необходимые материалы. Обычно их завозят поэтапно (особенно, если места в офисе мало, и хранить стройматериалы негде). Начинают с материалов для общестроительных работ: строительные смеси, кирпичи или блоки, смеси для выравнивания пола, штукатурка, шпатлевка. Когда основные строительные работы выполнены, завозят материалы для чистовой отделки: напольные покрытия, облицовочную плитку, краски, декоративные штукатурки.

Есть два способа организовать снабжение:

  • поручить это подрядчику;
  • закупать материалы самостоятельно.

Если снабжением занимается подрядчик, он отвечает за своевременную поставку стройматериалов. С одной стороны, это хорошо — строители могут самостоятельно планировать работы, заранее закупать все, что для них нужно, организовывать поставки в удобном для них графике. С другой стороны, заказчик не может влиять на сроки, и, если материалы не поставлены вовремя, строители простаивают.

Заказчик может сам закупать материалы. Есть несколько рекомендаций:

  • Информация о том, на каких этапах и какие материалы нужны на объекте, есть в проекте. Нужно ориентироваться на него и дополнительно уточнять у строителей сроки, а также то, какие именно материалы лучше закупить.
  • Многие стройматериалы лучше закупать с запасом в 5-10%. В основном это материалы для отделки: облицовочная плитка, ламинат, обои. Уточнить, нужен ли такой запас, можно у строителей.
  • Поставщики часто срывают сроки. Лучше заказывать доставку стройматериалов минимум на 1-2 дня раньше, чем они понадобятся, чтобы был небольшой запас по времени.
  • У некоторых материалов есть особенности, которые нужно учитывать при закупке. Например, у облицовочной плитки бывает разный калибр даже в пределах одной коллекции. Это влияет на ее размеры и ширину шва. Калибр должен совпадать у всей плитки, уложенной в одном помещении. Лучше уточнить у строителей, есть ли подобные особенности у закупаемых материалов, перед тем как делать заказ.
Офис после ремонта

Приемка

Работы принимают поэтапно, по мере готовности. Обычно порядок приемки согласовывается с подрядчиком. Весь объем работ можно разделить на этапы, контролируя завершение каждого из них. В других случаях, например, при большой площади офиса, работы принимают отдельно в каждом помещении (крыле, на этаже).

Что важно контролировать:

  • монтаж инженерного оборудования (трубы, фитинги, запорная арматура, электротехнические устройства, проводка, элементы вентиляционных систем);
  • подготовка к черновой отделке (монтаж тепло-, звукоизоляции, сборка и установка несущих каркасов для потолочных конструкций, возведение перегородок, перенос проемов);
  • черновая отделка (штукатурка, шпатлевка стен, подготовка оконных, дверных проемов, ниш для встроенной мебели, черновой пол, гипсокартонные потолочные конструкции);
  • чистовая отделка (напольное покрытие, потолки, отделка стен), а также установка дверей, перегородок, розеток, выключателей, светильников, сантехники.

Работы принимаются по двум основным критериям: соответствие проектной документации и качество проведения. Для приемки лучше каждый раз согласовывать время и проводить ее в присутствии прораба (или другого представителя подрядчика). Заказчик может приглашать экспертов для оценки качества работ. Если при приемке выявлены дефекты, исполнитель должен устранить их прежде, чем продолжать ремонт. Важно проконтролировать, что недостатки были исправлены.

В ходе приемки можно составлять акт, фотографировать строительные конструкции, оборудование, элементы отделки, фиксировать результаты ремонта любым другим способом.

Строительная компания "Олимпия" выполняет ремонт офисов. Мы поможем правильно организовать работы, проведем их быстро и качественно.

В марте строительная компания Олимпия предлагает специальные условия на ремонт офисных помещений. Подробности по телефону +7 (495) 796-11-97
По вопросам снабжения, поставки материалов и другим видам сотрудничества просьба обращаться исключительно на электронную почту snab@skmsk.ru