Строительная компания «Олимпия»

Организация пространства в офисе

Правильная организация пространства для работы в офисе — один из ключевых факторов мотивации сотрудников и условие для их продуктивной работы. Подходы к созданию рабочих мест изменяются. Столы и офисные кресла, закрепленные за сотрудниками, используются не всегда. Планировка все чаще является свободной. Дизайнеры компании «Олимпия» рекомендуют выстраивать рабочее пространство в офисе с учетом бизнес-процессов в компании так, чтобы оно легко адаптировалось, если задачи или условия будут меняться.

На этапе разработки дизайн-проекта, при проектировании и при оформлении офисного интерьера соблюдают следующие требования к организации рабочих мест.

Зона приема посетителей

Эргономика

Если рабочее место является сидячим, офисное кресло должно обеспечивать правильное, S-образное положение позвоночника. Возможна организация стоящих рабочих мест — в этом случае устанавливают конторки, заменяющие столы. Все аксессуары, принадлежности и постоянно используемая техника должны размещаться на расстоянии вытянутой руки от сотрудника. Если сотрудник работает с мобильными электронными устройствами, возможна организация специальных зон для этого. В них устанавливают мебель, которая позволяет использовать разные позы для работы: не только сидячую, но и стоячую, полулежащую и другие.

Эргономика требует правильного размещения мебели на рабочем месте. Хорошо, если высота стола, офисного кресла, конторки, монитора будет регулироваться: это позволит сформировать правильное расположение основных элементов рабочего пространства.

Акустический комфорт

Организация рабочего места Чем выше уровень шума, тем больше ресурсов сотрудник тратит на достижение концентрации, а не на работу. При формировании рабочего пространства необходимо ограничивать распространение звука и использовать элементы, снижающие уровень шума.

На уровне разделения помещений это — использование качественной звукоизоляции при устройстве межэтажных перекрытий и стен. Если известно, что в помещении будет высокий уровень шума (это переговорная, опенспейс, зал для совещаний, комната, в которой установлена оргтехника), толщину звукоизоляционного слоя увеличивают.

Внутри помещения распространение звука ограничивают, используя несколько специальных приемов, включая:

  • установку разделительных экранов или перегородок между рабочими станциями, индивидуальными рабочими местами в кабинетах на несколько сотрудников или в опенспейсах;
  • использование в отделке материалов, способных гасить звуки (включая ковровые покрытия, подвесные потолки, стеновые панели);
  • установку акустических панелей, их использование в зонировании пространства;
  • устройство мягких или фито-стен;
  • строительство мини-комнат или выделенных помещений для шумных телефонных разговоров.

Освещение

Уровень освещения должен быть контролируемым: слишком яркое утомляет так же, как и недостаточное. Желательно максимально использовать естественный дневной свет, но при этом ограничивать распространение ультрафиолета и нагрев помещений солнечными лучами. Если солнце слишком яркое, засвечивает экраны, слепит сотрудников, окна закрывают с помощью жалюзи, рольштор, занавесей.

Светильники располагают, формируя общий, фоновый свет, декоративную (акцентную) подсветку и индивидуальное освещение рабочих мест. Мощность света должна регулироваться.

Микроклимат

Его регулируют с помощью систем вентиляции и кондиционирования. Полное обновление воздуха каждые несколько часов, использование систем фильтрации и обеззараживания, поддержание комфортной температуры обеспечит и более высокую производительность труда, и защиту здоровья сотрудников.

Чтобы улучшить показатели микроклимата, в офисе применяют технологии озеленения. Растения дополнительно очищают воздух, насыщают его кислородом, фитонцидами. В «зеленом» офисе меньше пыли и шума, лучше запах, а воздух ионизирован. Для озеленения используют декоративные растения (обычно фикусы, драцены, орхидеи), деревья в кадках (могут быть хвойными, цитрусовыми, экзотическими). Возможно устройство фитостен: кроме коррекции микроклимата они обеспечат зонирование и уменьшат распространение шума.

Кабинет руководителя

Работа по «сценарию»

Организуя рабочее пространство в офисе, обязательно учитывают, как именно взаимодействуют сотрудники между собой, как проходит их рабочий день, как выстроены бизнес-процессы. Тех, кто работает индивидуально и должен концентрироваться только на своих задачах, размещают в отдельных помещениях. Для персонала, который занят групповыми, коллективными задачами, возможно создание общего пространства. Оно может быть вариативным: с модульной мебелью, мобильными перегородками. Группировать сотрудников можно по любым удобным для них принципам: размещая рядом смежные отделы, выстраивая цепочки последовательной реализации бизнес-процессов, учитывая социальные взаимодействия в коллективе.

При этом на любых (индивидуальных, коллективных, трансформируемых) рабочих местах предусматривают удобную мебель, зарядные устройства, электророзетки, достаточное освещение.

Больше возможностей для работы

Чтобы создать дополнительные возможности для работы, важно правильно использовать потенциал офиса. Если у него есть собственная терраса или выход на крышу, здесь можно оборудовать пространство для коллективной работы. Местом взаимодействия сотрудников могут стать зоны отдыха, столовая или кухня, переговорные зоны, кофе-пойнты. Важно уравновешивать пространство для работы зонами для неформального общения — часто именно оно повышает продуктивность работы, особенно, если персонал работает с креативными задачами.

В сентябре строительная компания Олимпия предлагает специальные условия на ремонт офисных помещений. Подробности по телефону +7 (495) 796-11-97
По вопросам снабжения, поставки материалов и другим видам сотрудничества просьба обращаться исключительно на электронную почту snab@skmsk.ru