Строительная компания «Олимпия»

Зонирование пространства офиса

Зонирование офиса выполняют так, чтобы создать условия для продуктивной работы персонала и комфорта посетителей, чтобы рационально использовать все помещения. Специалисты строительной компании «Олимпия» рекомендуют определять требования к зонированию уже на этапе проектирования, при формировании планировки офиса.

Эскиз зонирования офиса

Способы зонирования

Для рабочего пространства используют планировку одного из трех типов:

  • открытая. Планировка Open Space предполагает, что персонал работает в общем большом помещении. Сотрудникам выделяют рабочие места, которые могут быть разделены перегородками, объединены в группы;
  • кабинетная. Предполагает, что сотрудники работают в отдельных помещениях;
  • смешанная. В одном офисе для разных отделов, подразделений или зон используется открытая и кабинетная планировка. Возможно выделение изолированного «кабинета» в составе open-space для руководителя.

Открытая планировка удобна, если персонал занят коллективными задачами, если сотрудники должны работать вместе. Она экономит место, при таком зонировании офисные помещения используются наиболее рационально. Кабинетная планировка используется при организации рабочего пространства для руководителей, сотрудников, принимающих посетителей, специалистов, которым важно работать в «зоне тишины». Смешанная планировка использует преимущества обоих подходов к зонированию: она экономит место и позволяет создавать комфортные условия для работы.

Выполняя зонирование, все офисные помещения делят на фронт- и бэк-офис. Это — основные зоны:

  • фронт-офис состоит из зон, в которые есть доступ у клиентов, посетителей. Это — все, что находится на виду, включая холлы и лобби, приемные, конференц-залы, рабочие места сотрудников, ведущих прием;
  • бэк-офис — пространство, где находится только персонал компании. Это — личные кабинеты, open-space, вспомогательные комнаты (санузлы, столовые, кладовые и т.п.).

Фронт-офис выполняет представительские функции, и его оформляют так, чтобы произвести хорошее впечатление на посетителей. Здесь уместно использование корпоративных цветов и других элементов фирменного стиля, декоративных инсталляций. При этом для помещений с высокой проходимостью лучше выбирать практичные и износостойкие отделочные материалы и мебель.

Бэк-офис оформляют, создавая удобное рабочее пространство. В интерьере могут использоваться элементы фирменного стиля и другие «носители» корпоративной культуры. Зонирование выполняют так, чтобы обеспечить удобное взаимодействие между сотрудниками и продуктивную работу персонала.

Дизайн фронт-офиса

Зонирование фронт-офиса

При планировке фронт-офиса выделяют приемную или рецепцию, переговорную, рабочие места для сотрудников, которые занимаются обслуживанием посетителей. Иногда кабинет руководителя тоже выносят в эту зону (если часто принимает посетителей у себя).

Зонирование выполняют так, чтобы распределить потоки посетителей и обеспечить удобную навигацию. Для этого первым местом, в которое попадает клиент, должна быть приемная или рецепция. Ее организуют в холле, лобби, у входа. Здесь посетителей распределяют, они получают информацию о том, где именно их примут.

Рядом с приемной нужно выделить пространство для зоны ожидания, установив здесь стулья или кресла, журнальный стол. Эта зона должна быть удобной и достаточно просторной.

Рабочие места ведущих прием сотрудников распределяют так, чтобы специалисты, которых посещают чаще всего, находились как можно ближе к зоне приемной и к входу. Желательно сделать такие места изолированными. Для этого нужно выделить кабинеты под них или установить перегородки, которые обеспечат ощущение приватности.

Отдельно располагают помещения для приема групп посетителей: переговорные, демонстрационные залы, залы для проведения обучающих и других групповых мероприятий. Если они используются часто, их размещают как можно ближе к входу.

При большом потоке посетителей и в случае, если визиты клиентов являются долгими (время обслуживания больше 20-30 минут), в зоне фронт-офис желательно предусмотреть гардероб и санузел.

Бэк-офис

Зонирование бэк-офиса

Это — закрытые зоны, куда у посетителей нет доступа. В составе бэк-офиса оборудуют помещения нескольких типов.

Рабочее пространство. Это могут быть изолированные кабинеты, помещения с открытой планировкой для работы групп сотрудников, рабочие комнаты. Здесь формируют индивидуальные рабочие места, выделяют пространство для совместного решения задач, проведения совещаний. Планировку разрабатывают так, чтобы обеспечить удобное взаимодействие между сотрудниками и возможность комфортной индивидуальной работы. Если в офисе работают сотрудники нескольких отделов, разных специальностей, их рабочие места размещают так, чтобы упростить совместную работу персонала, решающего общие или связанные задачи. Кабинеты руководителей обычно делают изолированными, и у них может быть собственная сложная планировка с приемной, залом совещаний или переговоров, закрытой частью, зоной отдыха.

Зоны отдыха. Они нужны при открытой планировке офиса. Если рабочее пространство состоит из индивидуальных кабинетов, зона отдыха может не требоваться. При зонировании бэк-офиса зону отдыха рекомендуют размещать в самом оживленном месте, на пересечении основных маршрутов сотрудников, отделяя ее при этом от холла или коридора. Здесь стоит установить удобную мебель, предусмотреть комфортное освещение. Это пространство может стать местом для неформального общения, неофициальных совещаний. Если для офиса используется открытая планировка open space, зоны отдыха желательно дополнить «комнатами тишины» или изолированными помещениями.

Столовая или кухня. Ее размещают в отдельном помещении или объединяют с зоной отдыха. Такое объединение возможно, если в офисе работает не слишком много сотрудников или если у каждого отдела, подразделения есть собственная зона отдыха. В больших офисах лучше выделять отдельное помещение столовой, где все сотрудники смогут проводить обеденный перерыв, общаясь друг с другом.

Вспомогательные помещения. Это могут быть архивы, серверные комнаты, технические помещения, кладовые, гардеробные, санузлы. Их список определяют по тому, как именно организована работа в офисе, какие задачи выполняют сотрудники.

В октябре строительная компания Олимпия предлагает специальные условия на ремонт офисных помещений. Подробности по телефону +7 (495) 796-11-97
По вопросам снабжения, поставки материалов и другим видам сотрудничества просьба обращаться исключительно на электронную почту snab@skmsk.ru