Дизайн интерьера для банков
Для банков дизайн интерьера — не просто красивое оформление помещений. Оно должно транслировать ценности корпоративной культуры, подчеркивать открытость и дружелюбие к клиентам, обеспечивать функциональность, безопасность. У дизайна интерьера для банковских учреждений есть ряд особенностей.
Фирменный стиль в интерьере
У каждого банка свой фирменный стиль, набор корпоративных цветов и требования к визуальному представлению организации. Дизайн интерьера учитывает их. При его разработке ориентируются на внутреннюю документацию, которая определяет:
- базовые, вспомогательные, акцентные цвета, их соотношение, возможности использования;
- шрифты, графические элементы, логотипы, возможности их использования, представления в интерьере;
- требования к планировочным решениям: размещению отдельных зон, взаимному расположению помещений внутри отделения, их функциональности, распределению мебели, оборудования, информационных табло;
- характеристики используемых в отделке материалов, мебели, светильников.
Дизайн интерьера разрабатывают так, чтобы выполнить требования фирменного стиля, оптимизировать планировку, предложить оптимальное оформление для каждой функциональной зоны.
Имиджевая часть
Важна для всех помещений банковского учреждения. В общих залах для работы с клиентами и для самообслуживания интерьер должен демонстрировать открытость, прозрачность, но при этом обеспечивать конфиденциальность для каждого клиента. Для этого используется принцип свободной планировки пространства с формированием индивидуальных рабочих мест для обслуживания клиентов операторами и консультантами, для доступа к терминалам, банкоматам, другим устройствам самообслуживания.
В помещениях для обслуживания корпоративных или VIP-клиентов демонстрация имиджа особенно важна. Дизайн интерьера разрабатывают так, чтобы демонстрировать стабильность, солидность, статус банка, создавая при этом комфортные условия для проведения переговоров, консультирования, работы с документацией. Такие помещения могут быть отдельными кабинетами для приема клиентов консультантами или менеджерами либо переговорными, рассчитанными на работу сразу с несколькими посетителями. Часто их обустраивают в отдельном «блоке», зоне, которая объединена общим лобби, комфортным холлом для ожидания.
Внутренние, служебные помещения банка, доступ к которым есть только у сотрудников, тоже должны поддерживать заданный имидж организации. Они подчеркивают статус, солидность, транслируют корпоративную культуру, помогают задавать высокие стандарты обслуживания и работы банка.
Фронт и бэк офис
Помещения банковской организации делят на две группы:
- «фронт офис» — те зоны, которые посещают клиенты банка: лобби, зоны с оборудованием для самообслуживания, операционные залы, переговорные, кабинеты сотрудников, ведущих прием посетителей. Имеют единое оформление, но часто визуально разделены по статусу (зоны для корпоративных, VIP-клиентов имеют более солидное оформление). Для этих функциональных зон обязательно используются корпоративные цвета и другие элементы фирменного стиля;
- «бэк офис» — помещения, доступ в которые есть только у сотрудников организации. Требования к их оформлению — почти такие же, как у обычного офиса, с разделением на открытые пространства для персонала среднего звена и индивидуальные кабинеты для руководителей, ответственных сотрудников. Дизайнеры компании «Олимпия» рекомендуют использовать визуальные элементы корпоративной культуры и в их оформлении.
Безопасность и функциональность
Для помещений банков используется специальное оснащение. В его составе обязательно предусматривают средства безопасности, информирования:
- система видеонаблюдения для постоянного контроля над всеми помещениями банка. Камеры размещают так, чтобы контролировать лобби, операционные залы, зоны с оборудованием для самообслуживания, отдельные рабочие места, кабинеты, открытые пространства, переходы, коридоры в закрытой части банковской организации;
- система контроля доступа. Используется для разграничения доступа во внутренние, закрытые зоны (он есть только у сотрудников). Дополнительно возможно выделение разных категорий среди персонала (с доступом к хранилищам ценностей, архивам, другим специальным помещениям);
- общие системы безопасности (пожарная сигнализация, пожаротушения, датчики взлома, другие). Используются для защиты от пожара, краж, взломов, несанкционированного проникновения;
- средства информирования. Это могут быть информационные табло для вызова клиентов к операторам, система голосового оповещения, навигационные табло, отдельные терминалы для самообслуживания, получения справочной информации.
Набор специального оборудования для банковской организации формируется отдельно, по требованиям ее руководителей.
Материалы и технологии
В кассовых, операционных залах, зонах для самообслуживания проходимость является высокой, и поэтому для их декоративной отделки используют износостойкие, легко моющиеся, долговечные материалы. Это может быть керамогранит, напольная плитка, пластиковые или металлические стеновые панели. В помещениях для корпоративных клиентов возможно использование менее практичных, но более дорогих материалов, подчеркивающих статус банковской организации. Для внутренних кабинетов с ограниченным доступом используют практичные и долговечные материалы (декоративную штукатурку, стойкие краски, плитку или панели для стен, напольную плитку, керамогранит для пола и пр.). Все используемые материалы должны быть безопасными, пригодными для общественных объектов.
- Шкаф-купе: выбираем правильно
- Отделка кабинета руководителя
- Отделочные материалы для офиса
- Расстановка мебели и планировка в офисном интерьере
- Дизайн интерьера для банков
- Фитодизайн в офисном интерьере
- Фирменный стиль компании как часть дизайна офиса
- Дизайн офисного интерьера
- Открытая планировка офиса
- Зонирование пространства офиса