Строительная компания «Олимпия»

Дизайн интерьера для банков



Для банков дизайн интерьера — не просто красивое оформление помещений. Оно должно транслировать ценности корпоративной культуры, подчеркивать открытость и дружелюбие к клиентам, обеспечивать функциональность, безопасность. У дизайна интерьера для банковских учреждений есть ряд особенностей.

Фирменный стиль в интерьере

Интерьер помещения банкаУ каждого банка свой фирменный стиль, набор корпоративных цветов и требования к визуальному представлению организации. Дизайн интерьера учитывает их. При его разработке ориентируются на внутреннюю документацию, которая определяет:

  • базовые, вспомогательные, акцентные цвета, их соотношение, возможности использования;
  • шрифты, графические элементы, логотипы, возможности их использования, представления в интерьере;
  • требования к планировочным решениям: размещению отдельных зон, взаимному расположению помещений внутри отделения, их функциональности, распределению мебели, оборудования, информационных табло;
  • характеристики используемых в отделке материалов, мебели, светильников.

Дизайн интерьера разрабатывают так, чтобы выполнить требования фирменного стиля, оптимизировать планировку, предложить оптимальное оформление для каждой функциональной зоны.

Имиджевая часть

Помещение банкаВажна для всех помещений банковского учреждения. В общих залах для работы с клиентами и для самообслуживания интерьер должен демонстрировать открытость, прозрачность, но при этом обеспечивать конфиденциальность для каждого клиента. Для этого используется принцип свободной планировки пространства с формированием индивидуальных рабочих мест для обслуживания клиентов операторами и консультантами, для доступа к терминалам, банкоматам, другим устройствам самообслуживания.

В помещениях для обслуживания корпоративных или VIP-клиентов демонстрация имиджа особенно важна. Дизайн интерьера разрабатывают так, чтобы демонстрировать стабильность, солидность, статус банка, создавая при этом комфортные условия для проведения переговоров, консультирования, работы с документацией. Такие помещения могут быть отдельными кабинетами для приема клиентов консультантами или менеджерами либо переговорными, рассчитанными на работу сразу с несколькими посетителями. Часто их обустраивают в отдельном «блоке», зоне, которая объединена общим лобби, комфортным холлом для ожидания.

Внутренние, служебные помещения банка, доступ к которым есть только у сотрудников, тоже должны поддерживать заданный имидж организации. Они подчеркивают статус, солидность, транслируют корпоративную культуру, помогают задавать высокие стандарты обслуживания и работы банка.

Фронт и бэк офис

Помещения банковской организации делят на две группы:

  • «фронт офис» — те зоны, которые посещают клиенты банка: лобби, зоны с оборудованием для самообслуживания, операционные залы, переговорные, кабинеты сотрудников, ведущих прием посетителей. Имеют единое оформление, но часто визуально разделены по статусу (зоны для корпоративных, VIP-клиентов имеют более солидное оформление). Для этих функциональных зон обязательно используются корпоративные цвета и другие элементы фирменного стиля;
  • «бэк офис» — помещения, доступ в которые есть только у сотрудников организации. Требования к их оформлению — почти такие же, как у обычного офиса, с разделением на открытые пространства для персонала среднего звена и индивидуальные кабинеты для руководителей, ответственных сотрудников. Дизайнеры компании «Олимпия» рекомендуют использовать визуальные элементы корпоративной культуры и в их оформлении.

Безопасность и функциональность

Дизайн интерьера банкаДля помещений банков используется специальное оснащение. В его составе обязательно предусматривают средства безопасности, информирования:

  • система видеонаблюдения для постоянного контроля над всеми помещениями банка. Камеры размещают так, чтобы контролировать лобби, операционные залы, зоны с оборудованием для самообслуживания, отдельные рабочие места, кабинеты, открытые пространства, переходы, коридоры в закрытой части банковской организации;
  • система контроля доступа. Используется для разграничения доступа во внутренние, закрытые зоны (он есть только у сотрудников). Дополнительно возможно выделение разных категорий среди персонала (с доступом к хранилищам ценностей, архивам, другим специальным помещениям);
  • общие системы безопасности (пожарная сигнализация, пожаротушения, датчики взлома, другие). Используются для защиты от пожара, краж, взломов, несанкционированного проникновения;
  • средства информирования. Это могут быть информационные табло для вызова клиентов к операторам, система голосового оповещения, навигационные табло, отдельные терминалы для самообслуживания, получения справочной информации.

Набор специального оборудования для банковской организации формируется отдельно, по требованиям ее руководителей.

Материалы и технологии

В кассовых, операционных залах, зонах для самообслуживания проходимость является высокой, и поэтому для их декоративной отделки используют износостойкие, легко моющиеся, долговечные материалы. Это может быть керамогранит, напольная плитка, пластиковые или металлические стеновые панели. В помещениях для корпоративных клиентов возможно использование менее практичных, но более дорогих материалов, подчеркивающих статус банковской организации. Для внутренних кабинетов с ограниченным доступом используют практичные и долговечные материалы (декоративную штукатурку, стойкие краски, плитку или панели для стен, напольную плитку, керамогранит для пола и пр.). Все используемые материалы должны быть безопасными, пригодными для общественных объектов.

В апреле строительная компания Олимпия предлагает специальные условия на ремонт офисных помещений. Подробности по телефону +7 (495) 796-11-97
По вопросам снабжения, поставки материалов и другим видам сотрудничества просьба обращаться исключительно на электронную почту snab@skmsk.ru